Термины и сокращения

Термины и скоращения модуля "Транспорт":

Термин Определение ЭК5
Б Базовая схема Совокупность ТУ с признаком "базовый" и ТЦ между ними. Термин устарел, концепция больше не используется.
Базовая ТЦ ТЦ между двумя базовыми ТУ (сортировочными центрами), может включать стыковки в терминалах и остановки (но не стыковки) в небазовых ТУ. Термин устарел, концепция больше не используется.
Базовый ТУ в т.ч. Сортировочный центр (СЦ) ТУ, имеющие признак "базовый" (на июль 2019 это 27 филиалов СДЭК). Термин устарел, концепция больше не используется.
В Время обработки груза Для каждого ТУ время обработки груза характеризуется несколькими параметрами.

Для Офисов и Терминалов перевозчика:

  • время обработки исходящего груза
  • время обработки входящего груза
  • время обработки транзитного груза
  • время обработки "блиц" (сейчас не используется)

Стыковка в авиа терминале:

  • рейс Х типа "воздух", рейс Х+1 типа "земля" => время обработки исходящего груза (время ПОСЛЕ прилета)
  • рейс Х типа "земля", рейс Х+1 типа "воздух" => время обработки входящего груза (время ДО вылета)

Стыковка в офисе или терминале Перевозчика:

  • оба рейса типа "земля" => время обработки транзитного груза

Калькуляция сроков

  • первый ТУ в цепочке, т.е. мы принимаем груз от курьера (ПФО) или клиента (ПВЗ) => время обработки входящего груза (груз поступает от клиента)
  • последний ТУ в цепочке, т.е. мы принимаем груз от курьера (ПФО) или клиента (ПВЗ) => время обработки исходящего груза (груз собираемся передавать клиенту)
Выход на транспортный узел (ВНТУ)

"Транспортный узел Х привязан к транспортному узлу Y по ВНТУ" означает, что Х может отправлять и получать груз из транспортной сети только через узел Y, который является для X выходом на транспортный узел (ВНТУ).

Пример: "Находка(МЖК), якорный" может получать и отправлять груз из транспортной сети только через выход на ТУ "Владивосток СЦ".

Внутригородская логистика (ВЛ) движение транспорта либо между ТУ с типом офиса ПФО, либо между ПФО и ТУ с типом терминал (любой). ВЛ является значением атрибута "Вид транспорта".
З Задание на Отгрузку (ЗнО)

Задание на Отгрузку = Направление Отгрузки на дату.

Для склада Отгрузка это совокупность груза, который отправляется из одного НП в один КП. Транспорт связывает Отправки с заданиями на Отгрузку, чтобы информировать склад, что можно грузить в конкретную машину, прибывшую в конкретный день. Создается по будильнику для всех НО, имеющих расписание на заданную дату.

К Калькулятор Сроков Отдельный модуль, который рассчитывает логистические и клиентские сроки на основе данных Транспортных Цепочек и данных из модуля STF (Прогноз Сроков Доставки). Передает данные модулю Тарифный Калькулятор, который в свою очередь взаимодействует с другими модулями системы: Заказ, Заявка, ЛК и так далее.
Клиентский Срок на дату Атрибут расписания ТЦ на конкретную дату, который показывает, за сколько рабочих дней будет доставлен груз.
Курьерская карта Список заданий курьера на конкретную дату (забор/доставка груза).
Конечный пункт (КП) Конечный пункт маршрута, рейса и пр. НП - начальный пункт маршрута, рейса и пр.
Крайний рейс маршрута в ТЦ Рейс, являющийся начальным или конечным рейсом фрагмента маршрута, участвующего в ТЦ.
Крайний маршрут ТЦ Маршрут, фрагмент которого находится в начале или конце ТЦ.
Л Логистический срок Точный срок доставки в календарных днях = ПДД (планируемая дата доставки) - ДПП (дата первого прихода).
М Маршрут Путь, маршрут движения Транспортного Средства (автомобиля, поезда, самолета и пр.) из начального Транспортного Узла в конечный Транспортный Узел. Представляет собой последовательность Рейсов. Первичная сущность в блоке "Расписании Транспортной Логистики".
Н Направление В контексте модуля "Транспорт" это пара город отправления - город прибытия груза. Например, Новосибирск - Омск. Здесь же: НП - начальный пункт маршрута, рейса и пр. КП - конечный пункт маршрута, рейса и пр.
Начальный пункт (НП) Начальный пункт маршрута, рейса и пр. КП - конечный пункт маршрута, рейса и пр.
Направление на Отгрузку

Это последовательность рейсов, у которой НП первого и КП последнего имеют тип офис, при этом не имеющая стыковок в ТУ типа офис. То есть это либо 1) последовательность рейсов одного маршрута, 2) либо так называемый "триплет", имеющий две стыковки в ТУ типа Терминал.

Фактически НО это возможность отправки груза из одного офиса в другой без перегрузки в третьем офисе и без изменения складского статуса.

Т Транспортный Узел (ТУ) Географический пункт, в котором происходит прибытие и отправление различных видов транспорта и может производиться обработка груза (погрузка, выгрузка, складские операции). В качестве ТУ могут выступать как собственные офисы компании, так и терминалы транспортных компаний (аэропорты, жд вокзалы и офисы компаний-перевозчиков)
Транспортная Цепочка (ТЦ)

Это последовательность рейсов одного или нескольких маршрутов, где НП первого и КП последнего рейса имеют тип офис.

ТЦ может быть представленна в виде рейсов для удобства просмотра расписания. Но состоит именно из НО.

О Общая скорость ТЦ Атрибут транспортной цепочки, который показывает, для каких сервисов эта ТЦ может быть использована. Служит для связи ТЦ и Сервиса по принципу многие ко многим. В общем случае, чем "быстрее" скорость, тем меньше сроки доставки.
Общий клиентский (прайсовый) срок Атрибут сервиса, наше обязательство перед клиентом, в общем случае это пара значений (А,В), где А минимально возможный срок в рабочих днях, а B максимально возможный срок в рабочих днях.
Офис ТУ типа офис, соотвествует офисам ПФО и ПВЗ в Структуре компании.
Отправка Отправка = экземпляр рейса на дату поездка 1 конкретного тр.средства в конкретную дату. Связана с одним единственным рейсом. Создаются по будильнику для всех рейсов, зайдествованных в ЗНО. Наполняются ЗНО по признаку рейса
П Перевозчик Контрагент, с которым заключен договор на перевозку, то есть предоставляющий услуги перевозки.
Пункт выдачи заказа (ПВЗ) У типа офис не имеющий признака "якорный".
Планируемая дата доставки (ПДД) Предполагаемая дата доставки = дата первого прихода + время ожидания до отправления ТЦ + время в пути ТЦ + "последняя миля" (из модуля STF)
ПВЗ-ТЦ

Транспортная цепочка, у которой НП и /или КП является ТУ с типом офиса ПВЗ, ви в составе данной ТЦ всегда есть хотя бы один ТУ с типом офиса ПФО (находящийся между парой ТУ с типом офиса ПВЗ, если НП и КП данной ТЦ - ТУ с типом офиса ПВЗ).

ТЦ, состоящих их прямого маршрута между НП - ТУ с типом офиса ПВЗ и КП - с типом офиса ПВЗ НЕ строим. Устаревший термин, в последней действующей концепии не исопльзуется.

Р Расписание Транспортной Логистики (РТЛ) Блок модуля "Транспорт", в котором определяются и хранятся базовые логистические сущности: транспортный узел, рейс, маршрут, транспортное средство.
Рейс Фрагмент маршрута, “плечо”. Логистическая связь между двумя транспортными узлами в рамках определенного маршрута. Не может существовать вне маршрута.
С Скорость Атрибут Сервиса. Служит для связи сервиса и Транспортной Цепочки: более быстрые и дорогие тарифы связываются с более быстрыми ТЦ.
Скорости ТЦ на дату Атрибут расписания ТЦ (ТЦ на дату), который показывает, какие скорости доступны в конкретную дату.
Т Транспортное Средство (ТрСр) Транспортное средство, осуществляющее перевозку по Маршруту. Обладает определенными характеристиками: габариты, грузоподъемность, возможность поддержания теплового режима и пр.
Точка стыковки (ТС) (В контексте ТЦ) это ТУ стыковки двух маршрутов, где груз НЕ проходит складскую обработку, например, аэропорт или другой терминал перевозчика.
Тточка перегрузки (ТП) (В контексте ТЦ) это ТУ стыковки двух маршрутов, где груз проходит складскую обработку, то есть это ТУ типа "офис".
Точка остановки (ТО) (В контексте маршрута и ТЦ) это ТУ, в котором заканчивается один рейс и начинается другой рейс того же самого маршрута. груз продолжает следование по этому маршруту, не покидая транспортное средство.
Транспортная Цепочка (ТЦ)

1) Путь груза от офиса до офиса, последовательность ТУ и рейсов между ними. Обладает параметрами, влияющими на доступность услуг/сервисов на данном направлении: скорость, тепловой режим и пр.

2) Блок модуля "Транспорт", который рассчитывает ТЦ на базе данных блока РТЛ.

Полная Транспортная Цепочка (ПТЦ) Путь груза от клиента до клиента. То есть первая миля + ТЦ + последняя миля
ТЦ-на-выход ТЦ, соединяющая базовый ТУ с обычным ТУ. Неактуально после отказа от концепции базовой схемы.
ТЦ-на-вход ТЦ, соединяющая обычный ТУ с базовым ТУ. Неактуально после отказа от концепции базовой схемы.
Я Якорное подразделение (Якорь) (ЯП)
  • офис, из которого в рамках одного географического города происходит курьерская доставка
  • главный офис в конечном направлении
  • главный офис в географическом городе